Исследователям из Технологического университета Суинберна удалось создать роботизированную руку, способную успешно печатать запасные части автомобильных фар в 3D. Для производства этой запчасти использовался полипропиленовый композитный материал, разработанный ученым из этого университетского центра Мостафой Никзадом, сообщает Innovadores.
Одним из ключевых этапов этого процесса была именно разработка материала, из которого была изготовлена эта запасная часть. Никзад и его команда должны были создать материал с правильными характеристиками, чтобы «обеспечить совместимость» полипропилена для 3D-печати, и при этом соответствовать требуемому сопротивлению, чтобы соответствовать стандартам качества автомобильной промышленности.
Фактически, этот новый материал позволил команде робототехники, возглавляемой Матсом Исакссоном, разработать 3D-печать этого фрагмента оболочки маяка. «Используя роботизированный манипулятор для точной манипуляции с фарой под 3D-печатающей головкой, можно печатать сложные геометрии без необходимости в вспомогательном материале», - объясняют они из университета.
Этот процесс открывает путь к новому способу развития навыков в индустрии ремонта автомобилей, поскольку «технические специалисты могут работать вместе с роботизированными системами, такими как Repairbot, для ускорения обучения на рабочем месте».
Этот производственный процесс является частью проекта Repairbot, который инженеры осуществляют в сотрудничестве с компанией Tradiebot и AMA Group, а также с французским центром инновационных производственных кооперативных исследовательских центров (IMCRC).
«Ремонтный бот позволит производить ремонт поврежденных пластиковых деталей, которые в настоящий момент не могут отремонтировать технические специалисты. Преимущества коснутся ремонтных мастерских, потребителей и окружающей среды. Это победа, победа для всех », - подчеркивает основатель Tradiebot Марио Димовски.